Интервью

Интервью с Daniel Cloud Campos (Даниель Клауд Кампос): Искусство неба

Вы должны найти музыку и танец внутри вас!

- Пожалуйста, представься.
- Привет, меня зовут bboy Cloud, Skill Methodz Crew, Флорида!


- Как сейчас поживают остальные члены твоей команды?
- В настоящее время мы все рассеяны по территории США, так что сейчас бывает довольно трудно собраться вместе и работать командой. Это больше похоже на семью, чем на команду. Мы же все вместе выросли. Сейчас каждый занимается своим делом, потому что у каждого свой путь. Мы довольно редко собираемся вместе. У многих есть семьи, например, у Венума и Абстракта. Это просто процесс взросления.


- Расскажи о своей команде.
- Я начал танцевать в Сан-Диего, Калифорния, а затем переехал во Флориду. Я познакомился с Абстрактом (Abstrakt) и Флипсом (Flips) в Tampa Bay, и мы стали дружить, ходили друг к другу в гости, постоянно тренировались вместе. В общем, втроем мы создали свою собственную команду и потом познакомились с Венумом (Venum), который стал ее частью. После этого мы все поехали в Майами, чтобы принять участие в Pro-Am 1997, и там познакомились с Flea и Teknycа. Было время, когда мы все вместе, вдевятером, жили в Орландо, в одной спальне. Это было лучшее время в моей жизни. Наша команда сформировалась на основе братства, а не потому, что нужен был кто-то, чтобы сделать ее сильнее, или потому что нам было выгодно кого-то в нее принять. Все было основано на дружбе и братстве.


- Можешь рассказать о своем стиле танца?
- Я не знаю, как описать его, я же не могу посмотреть на себя со стороны, когда танцую. Это все идет от того, как я чувствую, так что я не могу как-то четко описать свой стиль. Меня по-разному называли: Ниндзя, би-бой Брюс Ли. Это сложно объяснить. Я надеюсь, что мое имя объясняет все - Cloud (Облако) . Когда облако двигается, оно всегда поднимается и меняет формы, и так создается искусство неба; пол - это мое небо, а я облако, которое создает искусство. Есть разные движения, настроения, как гром, дождь, которые несут силу, и это, пожалуй, лучший способ, которым я могу описать свой стиль.


- Тебя редко можно было увидеть на больших баттлах после UK Bboy Championship 2003. Чем ты занимался?
- Я пришел к осознанию того, что соревнования не имеют для меня никакого смысла. В данный момент в моей жизни нет цели стать лучшим. Я не хочу доказывать, что я лучше, чем кто-то другой. Потому что я понял, что никто не может быть лучше остальных. Все настолько различны в своем развитии, что никто не может судить и говорить: «Я лучший и достиг вершины!». Это все эго. И ничего на самом деле не значит. Единственное, что действительно имеет значение, это то, что мы все танцуем, и это роднит нас. Когда ты с кем-то соревнуешься - это уже разделение. У тебя появляется злость на противника, потому что ты хочешь быть лучше, чем он. Я считаю, что все это бессмысленно, и сейчас я соревнуюсь на баттлах только в одном случае - когда вся наша команда в сборе. Я просто люблю танцевать!

...никто не может быть лучше остальных. Все настолько различны в своем развитии, что никто не может судить и говорить: «Я лучший и достиг вершины!». Это все эго. И ничего на самом деле не значит. Единственное, что действительно имеет значение, это то, что мы все танцуем, и это роднит нас.

- Какой баттл тебе запомнился больше всего?
- Blaze Battle в Майами, его устраивал Crazy Legs. Мне тогда было 15 лет, и этот баттл стал для меня самым запоминающимся. В 1997 году в Pro-Am участвовала наша команда, которая тогда еще называлась не Skill Methodz, а Bboy Connection. Мы приехали в Майами, а до этого ни разу не были в этом городе, и, видимо, все знали, что мы приехали из Орландо, все кидались на нас и несли какую-то фигню, потому что мы только недавно занимались би-боингом и не сильно разбирались в футворках или стайле. Когда я только начал заниматься, я делал в основном силовые движения и не знал, что такое стайл или флэйва (flavor). В Майами у нас открылись глаза на танец, на то, каким он должен быть, и когда мы вернулись домой, мы очень усиленно начали тренироваться. Через 3 или 4 года я вернулся в Майами. Я состриг волосы и вытянулся, поэтому никто не узнал меня на джеме. Я участвовал в баттле и баттловал практически один против всего Майами. Против всех тех парней, которые в прошлый раз говорили про меня всякую фигню. Я баттловал с ними со всеми и всех их «вынес» и выиграл соревнование. Это и был мой самый запоминающийся баттл.


- Тебя когда-нибудь «выносили» в баттле?
- Нет!


- Ты повлиял на многих танцоров, некоторые даже «байтят» твой стиль, как ты к этому относишься?
- Я ничего не имею против людей, которые кем-то вдохновлялись, когда развивали свой танец. Ты можешь пользоваться чьими-то идеями, так же как и воплощать свои. Делать чьи-то идеи своими. Меня вдохновляло множество людей, но я никогда не шел тем же путем, что и они, потому что я не такой, как они. Даже если я попробую быть таким же, как кто-то другой, мой стиль не будет абсолютно идентичен. Я ничего не имею против других людей. В Штатах есть парень по имени Cloud, и хотя это мое имя, что я могу с этим сделать? Я не такой человек, который скажет: «Эй! Тебя зовут Cloud? Так давай баттловать прямо сейчас!». Нет! Если люди берут что-то, чтобы становиться лучше, чтобы развиваться и двигаться дальше, чтобы совершенствоваться в танце, тогда в чем проблема? Это же замечательно!


- Что для тебя баттл? Ты можешь дать этому слову определение?
- Все эти разговоры вокруг баттлов меня не очень интересуют. Я не люблю баттлы. Тот, кто жестко тренируется в зале, мысленно готовится к баттлу, тот, скорее всего, и будет в нем победителем. Что касается командных баттлов - то чем теснее связь с другими танцорами из твоей команды, тем больше у тебя возможностей показать что-то действительно яркое в баттле. Хотя все это вертится вокруг человеческого эго!


- Что тебя злит в би-боинге?
- Только уровень уважения. Все эти моменты, когда на соревнованиях люди врываются в круг и делают свои движения, хотя их очередь еще не пришла, - это очень неуважительно. Когда такое происходит, всегда есть вероятность, что может возникнуть драка. Это очень противно видеть.


- Расскажи о взаимоотношениях между музыкой и брейкингом.
- Они единое целое. Если ты не в гармонии с музыкой, тогда танец не будет происходить изнутри тебя, потому что музыка - это то, что тебя двигает. Даже когда ты танцуешь без музыки, она играет у тебя в голове. Ты энергичен, потому что музыка внутри тебя. Все, что есть в любой композиции - бит, мелодия, высокие и низкие ударные и все остальные ее составляющие, - все это можно увидеть в хорошем танцоре во время его танца, это как следить за игрой джаз-бэнда. Когда соединяется композиция и тело танцора. Без музыки жизнь была бы Ничем, потому что музыка связана со Всем! Я считаю, что музыка - это самая сильная вещь, которая когда-либо была придумана.


- Что такое фаундейшен?
- Я верю, что у каждого есть собственный фаундейшен и он идет изнутри тебя самого. Большинство людей просто следуют за другими людьми, поэтому они думают, что фаундейшен - это просто базовый футворк. Я никогда не следовал за большинством, за этим фаундейшеном, я всегда старался все делать сам, придумывать сам, и таким образом у меня получилось развить мой собственный стиль. Вот на что я смотрю в первую очередь, когда я вижу би-боя - я смотрю, нашел ли он себя. Мне кажется, фаундейшен всегда находится внутри тебя и просто ждет, когда он будет найден.


- Что для тебя означает танец?
- Он для меня означает все. Для меня би-боинг - это танец, но я также люблю и другие виды танца, у меня нет каких-то предпочтений, я считаю, что каждый танец - это искусство, и все они влияют друг на друга, вдохновляют друг друга. Сегодня я вижу многих би-боев, которые используют разные виды танцев, балет, например. Танец означает для меня все, потому что это свобода и самовыражение.


- Какие твои следующие цели?
- Моя следующая цель - это фильм. Я принимал участие в написании сценария, и я хочу в нем быть задействован как режиссер и актер. Я режиссировал короткометражные фильмы и клипы, и я хочу развивать это и попробовать сделать уже полнометражный фильм. Это будет фильм про танцы, я хочу показать танец в фильме таким, каким он должен быть, не в таком коммерческом стиле, как во многих современных фильмах об этом.


- Что ты можешь посоветовать начинающим би-боям, би-герлс?
- Вы должны найти музыку и танец внутри вас! Это лучший совет, который я могу дать, потому что я никогда ни у кого не учился, кроме моего брата, я всегда развивался сам. Когда ты придумываешь все сам, ты имеешь больше шансов понять, чем же является танец именно для тебя, вне зависимости от того, чему тебя могут учить другие. Когда тебя кто-то учит, ты начинаешь слишком много думать. Просто плыви по жизни и будь свободен!


Распечатать .PDF

17 января 2016, Интервью

Пробное занятие и рекомендации по физической подготовке ЗАПИСАТЬСЯ