Интервью

Интервью с Ken Swift на Международном фестивале по брейк-дансу “16” (шестнадцать) (Москва, 2009)

Вдохновляя...

Брейкер должен быть сообразительным студентом. Должен тщательно изучать систему танца и все, что с ним связано. Чтобы полностью разобраться во всех физических тонкостях танца потребуется время. Необходимо понять, когда делать, как делать и в каком стиле. Речь идет не о персональном стиле, а о том, как показать, кто ты, через музыку. Музыка – это движущая сила, это ключ. Без нее нет брейка.

18-20 сентября прошел первый международный танцевальный хип-хоп фестиваль M.I.R.’09 madeinrussia. Среди судейской коллегии присутствовал Ken Swift, участник единственной в своем роде и неповторимой, легендарной команды «Rock Steady Crew». За всю свою творческую деятельность Ken Swift изобрёл массу разных танцевальных фишек. Среди них - air babies, flowing downstream и т. д. В 1991 году получил награду «Bessie Awords» за лучшую хореографию. Kenа прозвали «the epitome of a b-boy» («эталон настоящего танцора»). Помимо этого, он снялся в таких фильмах, как «Wild Style», «Style Wars», «Beat Street» и «Flashdance». Hard Life, благодаря организаторам M.I.R.’09 madeinrussia, удалось взять эксклюзив у Kenа Swiftа.

- Как все начиналось и как вы попали в хип-хоп? Какой был ваш первый опыт?
- Прежде всего меня зовут Кенни. Хотя меня и называют Ken Swift, моё настоящее имя Ken Rock. Когда я был маленьким, хип-хоп культура, хоть и существовала, но еще не называлась хип-хопом. В 1978 году были граффити райтинг, ди-джеи и эм-си.
Первым, что я увидел, было граффити. Мой старший брат начал заниматься этим вместе с другими старшими райтерами. Я заинтересовался, и стал тегать вместе с ними.
После граффити я услышал музыку в своём родном Бронксе. Я был в шоке! Затем мой друг Jimmy-Dee принес мне пленки.
А потом я увидел движение… Его показал мне старший друг. Вот тогда я увидел брейк, и мгновенно влюбился в него.
Осенью 1977 г. - началом 1978 г. я создал группу «The Young City Boys», в которую входило несколько ребят из округи. Мы были друзьями, и по сей день ими остаёмся. Мы писали наше название на спинах рубашек, и на рукавах. Я был президентом нашей группы.
Затем в 80-х годах Afrik Nevada ввел термин хип-хоп, и это стало культурой. У нас появилась возможность свести все элементы воедино.
Затем я увидел Frosty Freeze, потрясающего брейкера из нашего района. А вскоре мы познакомились с Crazy Leg. Он предложил нам стать вице-президентами Rock Steady Crew в начале 80-х. Мы смогли сделать очень многостороннюю группу, то, чем она является сейчас. Нам повезло, что мы стали частью первых фильмов, музыки и возможностей танцевать на улицах Нью-Йорка. В то время были и другие группы, такие как Dynamic Rockers, Blue Masters, и сотни других из соседних районов. Но наша разносторонность помогала побеждать.
Моя карьера была в том, чтобы быть частью Rock Steady Crew. Уже в раннем возрасте у меня была возможность путешествовать по миру.


- Почему команда Rock Steady стала такой популярной, почему стала легендой?
- Сначала мы были популярны на улицах города Нью-Йорка. Мы ходили в разные районы, соревновались и побеждали. Группа побеждала благодаря своей многогранности. У нас был Popeye и Mr. Freeze. У нас были черные, пуэрториканцы, белые - смешанный состав. У нас были настоящие личности. Не было ни одного с похожим характером, ни одного с похожей манерой танца. Это делало нас уникальными. Так мы обрели свое имя.
Мы были первой группой с 90-секундным роликом в фильме на Парамаунт. Этот фильм разошелся по всему миру, в том числе в Европу и Азию.


- Какими качествами должен обладать би-бой, чтобы стать успешным?
- Он должен быть сообразительным студентом. Должен тщательно изучать систему танца и все, что с ним связано. Чтобы полностью разобраться во всех физических тонкостях танца потребуется время. Необходимо понять, когда делать, как делать и в каком стиле. Речь идет не о персональном стиле, а о том, как показать, кто ты, через музыку. Музыка – это движущая сила, это ключ. Без нее нет брейка. Если музыка не играет, никто не должен танцевать. Би-бои основываются на те моменты в музыке, где она ломается.


- Многие корпорации используют хип-хоп для продвижения своих товаров и марок. Почему это стало так популярно? Как это влияет на брейк?
- Брейк не имеет ничего общего с деньгами или бизнесом. Хип-хоп дан нам, чтобы получать удовольствие. Это дар. Это дар для самовыражения, а также чтобы создать имя для себя и прославить свою общину.
Конечно, корпорации видят свою выгоду в использовании рэпа. Они понимают, что если человек собирается покупать мой диск, то он, вероятно, купит и мои кроссовки. Вот где все начинается. Я не думаю, что корпорации сильно заботятся о культуре хип-хопа. То, что их реально беспокоит, - это продвижение своего товара. Это бизнес. Это просто бизнес.


- Хип-хоп культура была в подполье. Может ли культура жить там как форма искусства?
- Конечно. Она живёт людьми, которые не вовлечены ни в политику, ни в бизнес.
Вам нравится заниматься этим, вас не интересуют деньги, вы хотите делать хип-хоп, потому что это здорово. Когда вы становитесь старше и мудрее, вы используете брейк в качестве отдушины в свободное от работы время.
К сожалению, сейчас все больше и больше людей занимаются брейком ради денег.
Я использую свое искусство, чтобы жить, и я заслужил это, потому что я помог создать эту культуру.
Я думаю, хип-хоп всегда будет жив в общинах, несмотря на продукты, которые помогают показать это искусство посредством телевизионных программ или фильмов. Иногда способ, с помощью которого они отображают нашу культуру, не совсем точен, он банальный и глупый.


- Испортили ли бизнес и массовое производство хип-хоп культуру?
- Я думаю, с одной стороны они слегка обогатили ее и открыли для большего количества людей, но с другой - в определенном смысле слова они разрушили ее, потому что все стало упрощенным.
Если раньше брейкеры были главными на сцене, то теперь рэпперы хотят, чтобы они были на подтанцовках.
Мы танцуем не для рэппера, мы танцуем для ди-джея.
Сейчас рэпперы становятся известными, а ди-джеи непопулярными. Все это меняет культуру хип-хопа.
Я думаю, хип-хоп всегда оставался актуальным из-за своих артистической и соревновательной составляющих. Молодые люди поддерживают его популярность.


- Есть ли какая-то особая мода для брейкинга? Какой стиль является наиболее актуальным и популярным на сегодняшний день?
- Думаю, что обычная спортивная одежда – это то, что, по моему мнению, обычно носят брейкеры. Мы покупали обычную уличную одежду. Сильное влияние на то, как мы одеваемся, оказывает граффити. Когда мы рисуем героев, мы рисуем их цветными – цветные кепки, цветные кроссовки, мы рисуем их большими. Все это имело большое влияние на стиль одежды, мы одевались в соответствии с этим стилем.
Некоторую одежду нельзя назвать брейкерской. Это обычная одежда, но с течением времени люди стали думать, что это атрибуты одежды брейкера.
Что же произошло на самом деле. Мы были молодыми и бедными. У многих из нас не было денег, и в наших семьях не было денег, поэтому мы покупали все, что позволяло нам выглядеть стильно. Так появлялся индивидуальный стиль. Может быть, кроссовки и не были дорогими, но мы надевали их так, что они выглядели стильно. Вот суть хип-хоп культуры.


- Что вы думаете о стиле российских брейкеров? Есть ли разница между российскими брейкерами и брейкерами из других стран?
- Прежде всего, я не верю, что какая-либо страна имеет свой стиль, и не думаю, что русский стиль – нечто отдельное. Танцоры универсальны и учатся друг у друга.
Для русских самое главное – вдохновение. Российские брейкеры танцуют потрясающе. Мы видели группу из Санкт-Петербурга, которая называется Top 9. Top 9 – это самый сильный соперник. Они занимали второе и первое места в крупнейших чемпионатах мира.
Русские люди, как и люди из других стран, способны быть лучшими, достигать высокого уровня – это потрясающе.
Каждая страна имеет своего супергероя, поэтому мы не можем сказать – это китайский стиль, например. Мне кажется это не совсем правильно.
На фестивале M.I.R. я увидел много уникальных танцоров с выдающимися способностями и особым чувством музыки. Но у каждой страны есть такие.
Я бы хотел отметить, что в России есть действительно хорошие танцоры всех категорий.


- Как Вы думаете хип-хоп культура в России более коммерциализированная?
- Я не знаю. Я впервые в России, и пока не так много видел.
То, что я видел на фестивале, похоже на значительное событие с реальным ощущением андеграунда, что мне особенно нравится. С оформлением помещения в виде склада, без чрезмерного подхода в обеспечении безопасности, и такой атмосферой свободы!


- Вам нравится в России?
- Абсолютно.


- Вы уже видели город?
- К сожалению, нет. Всё своё время я провожу на фестивале.


- Но у вас будет возможность?
- Боюсь, что нет. Из России я должен отправиться в Корею. Надеюсь, в будущем у меня будет шанс вернуться сюда и провести некоторое время. Это значит ещё и то, что я собираюсь дать много мастер-классов, ведь я обладаю большим количеством информации, которой готов делиться. Брейкеры в России знают многое, но есть еще кое что, что они смогли бы узнать.


- До какого возраста может брейкер оставаться в хорошей форме?
- Все зависит от человека. Есть много 30 и 40-летних брейкеров. Но нужно учитывать и множество других факторов. Ты можешь быть исключительным танцором уже в 12-летнем возрасте. 4 года карьеры – и твое тело начнет рассыпаться так, что ты не сможешь больше танцевать. Либо ты можешь начать танцевать в 9 лет и танцевать до 43, как я. Все зависит от человека. Мой стиль очень традиционный, он не требует столько физических усилий, как современный.
Я могу спокойно танцевать еще 10 лет, просто может быть не на уровне соревнования.
Все зависит от человека. Я встретил брейкера Melninio в Бостоне, когда он был совсем маленьким мальчиком. Сейчас он один из лучших в мире, и он все еще продолжает развиваться. Страшно даже подумать, насколько хорош он будет еще через 5 лет.


- Таким образом, нет предела?
- Не думаю, что он есть. Все зависит от вашей увлеченности и прилагаемых усилий.


- Какой совет вы могли бы дать российским брейкерам?
- Самый лучший совет – это всегда полагаться на музыку, потому что она диктует, что нужно делать. Музыка – учитель художественной формы. Поэтому изучайте музыку!
Еще один совет, который я мог бы дать российским брейкерам, также как и брейкерам из любой другой страны – изучать творчество пионеров этого движения в своей стране. Вернитесь в 80-е. Сначала найдите всех брейкеров того периода и выясните у них, через что им пришлось пройти. Затем обратитесь к истории нью-йоркского движения. Узнайте о его пионерах всё. О том, что они хотели сделать, о самом танце. Всё! И тогда вы будете обладать знанием. Знание – сила. Вы сможете применить все это к своему танцу, и только тогда вы будете совершенным. Ведь основа этой формы искусства находится в балансе между умственным и физическим. Нельзя быть просто умным, но физически неразвитым, как и наоборот. Это и есть основа хип-хопа.


- Каковы ваши планы на будущее?
- Сейчас я пытаюсь стать самым лучшим отцом для своих троих детей. Они – моя самая главная забота на сегодняшний день. Они мое продолжение, но в то же время они индивидуальности. Кроме того, я бы хотел ввести новую систему преподавания. И я пытаюсь оставаться здоровым и счастливым.

То, что я здесь, делает меня счастливым. После того, как заканчивается очередной джем-сейшен, я говорю: «Мне нравится то, что я делаю! Хорошо, что я занимаюсь этим, а не чем-нибудь другим!»

источник – офиц. сайт фестиваля 16


Распечатать .PDF

4 сентября 2015, Интервью / Метки: мотивация

Пробное занятие и рекомендации по физической подготовке ЗАПИСАТЬСЯ